Биография
Детское время
Музыка очень рано начала проявляться в моей жизни. Сцена в детском саду — место силы и радости, абсолютная зона комфорта. Мой первый шаг — танцевальный кружок в ДК возле дома. Танцы я всегда трепетно обожаю и буду обожать. Пусть они и не стали профессиональной деятельностью.
Второй шаг — знакомство с преподавателем музыки в подготовительном классе. После прослушивания она сказала мне: «Серафима, срочно и обязательно приходи с мамой.» Ну мы и пришли.) Мой третий шаг — Дом пионеров возле школы, в котором продолжилась хореография и чуть позже начались занятия вокалом.
Музыкальная школа со временем переросла в музыкальный лицей, музыкальная нагрузка увеличилась в несколько раз, а выступления в Доме пионеров расширялись географически и увеличивались в объёме и качестве. Ни одного свободного дня и вечера в неделе. Поездки, конкурсы, социальные выступления, репетиции, поезда, бутерброды, огромное количество костюмов, их изготовление и ещё много чего.
Общеобразовательная школа, к сожалению, стала чем-то дополнительным ко всей музыкальной творческой жизни. Хотя я очень любила школу, уроки и эту атмосферу. Училась максимально хорошо благодаря способности всё хватать на лету и умению слушать учителей. А общественную жизнь школы я с удовольствием перетянула на себя.
Каждое лето ездила в пионерский лагерь, там без конца пела, танцевала на всех мероприятиях. И откуда-то я, совсем маленькая, хотела и знала, что стану певицей и учителем.
Знания, огромный концертный опыт в сильно разных условиях, добросовестное отношение к труду и к моим педагогам дали непоколебимый мощный фундамент для всей моей дальнейшей жизни. Но чем ближе было время выбирать профессию, тем сложнее становилось выбрать Путь. Как вообще можно что-то выбрать, если всё получается и везде большие успехи?) Фортепиано, вокал, танцы, и даже были мысли про рисование…
Пришло время выбирать. Я планировала поступить в училище искусств на хореографию. И какое большое спасибо маме, что она упрямо и твёрдо толкнула меня в музыкальное училище. Я поступила на фортепиано. Уже в первый учебный день я поняла, что нахожусь там, где должна быть и мне всё безумно нравится. Бывало трудно, но от этого ещё интереснее. Танцев и вокала стало чуть меньше, но они твёрдо оставались в жизни
Начало профессиональной деятельности
Однажды в лагере после моего очередного выступления взрослый дядечка ди-джей (таким он был в силу моих 15 лет) предложил поработать с ним. Мне 15! Работать! Петь! Получать за это деньги?! Это было что-то невероятное. В Беларуси это был большой риск — работать до 18 лет воспрещается. Тем более в коммерции. Так с 15 лет я начала петь на свадьбах и в ресторанах.
Петь приходилось не очень классный репертуар, большая часть из которого был шансон и блатняк. Но это был важный опыт. Маме это всё не очень нравилось (хотя отношение и поведение мужчин ко мне было очень уважительным и благородным) и в какой-то момент она запретила мне работать. Позже я поняла маму, она меня любит и бережёт. Я нашла другие заработки и потом снова вернулась к тем коммерческим выступлениям. Папа (индивидуальный предприниматель) — его поддержку я чувствовала всегда. Поддержку моего выбора и желания зарабатывать. С 15 лет выступления на мероприятиях и в ресторанах до настоящего времени остаются со мной.
Получив диплом артиста и преподавателя фортепиано, я планировала идти дальше, нашла единственное подходящее место — учеба в педагогическом на заочном отделении, на учителя музыки. Ощущала, что это понижение уровня и качества. Но я настроила себя, что это просто корочка. Неожиданно сильно заболела и не поступила. А дальше всё как в книгах и фильмах. Я психанула, одним днём собрала вещи и уехала в Петербург! Это была моя самая глубокая и самая большая мечта. Поступить здесь учиться, жить в этом волшебном городе.
Почти 10 лет я в Петербурге. И жизнь здесь перенасыщена разными видами работы и жилья, сложностями и успехами, но музыка во всех ее проявлениях ещё крепче и мощнее вросла в меня и мой путь.
В двух словах:
— ещё один диплом, эстрадно-джазовый вокал
— преподаватель музыки (фортепиано, вокал, музыкальная терапия, теория и нотная грамота, дыхание, артикуляция и сценическая речь)
— звукорежиссёр разных направлений
— ведущая и организатор всевозможных музыкальных мероприятий.
Сцена и музыка — моё место силы.
Навсегда.